Определение полярности АКБ

У автомобильных аккумуляторов бывает полярность двух видов: прямая и обратная. Иногда продавцы аккумуляторов говорят «аккумулятор с правым плюсом» или «аккумулятор с левым плюсом». Во всех этих случаях речь идет о расположении положительной и отрицательной клемм аккумулятора (полюсных выводов).

Для правильно определения полярности аккумулятора в легковом автомобиле, его необходимо развернуть к себе, как на рисунке:


Непосредственно на выводах, либо рядом с ними обязательно должны быть значки «+» и «-», которые обозначают полюса.

  1. Если плюс справа, то это аккумулятор обратной полярности. Ее могут называть также "евро полярность" или обозначать "0" или «R».
  2. Если плюс слева, то это прямая полярность. Ее могут называть также «стандартная, «1» или «L».

Как правило, на отечественных легковых автомобилях установлены аккумуляторы, имеющие прямую полярность. На иномарках же в ходу обратная полярность.

Совсем иначе обстоит дело с полярностью у аккумуляторов для грузовиков, автобусов, строительной и специальной техники емкостью более 110 Ач:

  • «3» — «+» слева (евро, обратная). Для европейских грузовиков.
  • «4» — «+» справа (стандартная, прямая). Для российских грузовиков.

Еще одна особенность АКБ - исполнение корпуса. Различают два основных:

- для азиатских автомобилей (китайских, корейских, японских, некоторых американских). У них клеммы выступают над крышкой корпуса. Они выше, чем европейские АКБ.


- для европейских авто. Клеммы утоплены в крышку аккумулятора. Они ниже азиатских АКБ.


Несколько слов об уходе за клеммами АКБ.

Уход за полюсными выводами аккумуляторной батареи сводится к выявлению и уничтожению следов коррозии. Следы коррозии выглядят как порошкообразные отложения белого или желтоватого цвета.

Для обработки клемм нужно:

  1. Снять аккумулятор с автомобиля.
  2. Обработать выводы батареи раствором воды с содой.
  3. Начнется реакция с образованием пузырьков. Выводы станут коричневого цвета.
  4. При необходимости зачистить выводы металлической щеткой.
  5. После завершения реакции вытереть полюсные выводы и саму батарею смоченной в холодной воде тряпкой и просушить аккумулятор.
  6. Поставить АКБ в гнездо на автомобиль.
  7. Нанести тонкий слой вазелина на клеммы и выводы. Это предотвратит дальнейшее образование коррозии.
  8. При выключенном зажигании подсоединить провода к полюсным выводам аккумулятора.
Отзывы о нас
Сергей
04.08.2020

Быстро, четко, профессионально. От времени обращения за консультацией до доставки прошло чуть более 3 часов. Спасибо.…

читать дальше
Валентин
25.02.2020

Остался очень доволен работой и ценой сервиса Первый раз в жизни сел аккумулятор, что делать - не знаю, позвонил в первую…

читать дальше
Подбор аккумулятора
по авто
Статьи
Причины разряда аккумуляторной батареи
Аккумуляторная батарея нуждается в уходе, который на деле очень несложен, требует…
читать дальше
Правила эксплуатации аккумулятора
Правила обслуживания и эксплуатации стартерной аккумуляторной батареи
читать дальше
Отзывы о нас
Сергей
04.08.2020

Быстро, четко, профессионально. От времени обращения за консультацией до доставки прошло чуть более 3 часов. Спасибо.…

читать дальше
Валентин
25.02.2020

Остался очень доволен работой и ценой сервиса Первый раз в жизни сел аккумулятор, что делать - не знаю, позвонил в первую…

читать дальше
JENOX
DETA
Fiamm
Exide
Bosch
Varta
ISTA
Baren
AD
Autopart
Sznajder
АКОМ
Zubr
TAB
Topla
Solite
A-mega
0.2799 s
17