Выбираем аккумулятор для легкового автомобиля
Подберем аккумулятор для Вашего автомобиля! Просто позвоните или напишите в диалоговое окошко на сайте марку, модель, год выпуска, тип и объем двигателя машины.
Выбор аккумулятора - дело ответственное, от правильности выбора будет зависеть и срок службы батареи и, конечно, эффективность её использования в Вашем легковом автомобиле.
Рассмотрим основные критерии выбора автомобильного аккумулятора:
- ёмкость и стартовый ток аккумулятора;
- обслуживаемые и необслуживаемые;
- конструкция (крепление и полярность).
При выборе автомобильного аккумулятора по ёмкости и стартовому току, первое на что надо обратить внимание - рекомендации производителя Вашего автомобиля. Прочитайте соответствующий раздел в руководстве по эксплуатации автомобиля Вашей марки. Производитель учитывал необходимые параметры емкости и стартового тока при проектировании автомобиля, конечно с различными допусками по климатическим, географическим и проч. условиям эксплуатации.
В том случае, когда на легковом автомобиле установлена оригинальная батарея, то при покупке нового автомобильного аккумулятора лучше ориентироваться на её параметры. Можете проконсультироваться у автодилера, какой аккумулятор подходит именно вашей модели автомобиля. Если Ваш автомобиль не имеет дополнительного электрооборудования, кроме установленного производителем, то следует установить автомобильный аккумулятор рекомендуемого номинала. Если вы установите аккумулятор по ёмкости превосходящий рекомендованный, это может приводить к постоянному недозаряду батареи, так как генератор, рассчитанный на снабжение определенной АКБ, не будет выдавать достаточного для подзарядки тока.
Выбор аккумулятора по типу обслуживаемый или необслуживаемый в последнее время отходит на задний план.
Ведущие мировые производители автоаккумуляторов ориентируются в настоящее время на производство аккумуляторов не нуждающихся в обслуживании и полностью необслуживаемых аккумуляторов. Если АКБ относится к категории не нуждающихся в обслуживании - это означает, что благодаря использованию различных современных технологий, расход воды в нём сведем к минимуму. Но всё же лучше иногда проверять уровень электролита и, если надо, доливать дистиллированную воду. Такие аккумуляторы, в случае сильного перезаряда, можно попытаться реанимировать. Например, к такому типу относятся аккумуляторы марки Exide Premium.
Если вы выбрали полностью необслуживаемый аккумулятор, значит избавите себя от необходимости контроля за уровнем электролита. Несомненные преимущества таких АКБ - нет потребности в контроле уровня электролита и доливе воды, герметичные крышки со специальными системами лабиринтов не допускают выливания электролита, даже при переворачивании. Недостаток полностью необслуживаемого автомобильного аккумулятора заключается в том, что при очень сильном перезаряде происходит необратимое выкипание воды, и, следовательно, из-за невозможности долива воды, аккумулятор не подлежит восстановлению.
Рассмотрим критерии выбора автомобильного аккумулятора по конструкции. Повторимся: прежде всего обратите внимание на рекомендации автопроизводителя. Аккумуляторы определенной емкости имеют стандартные размеры. Например, автоаккумуляторы ёмкостью 60 Ач будут иметь габариты 242х175х190 мм. И лишь только АКБ, предназначенные для установки на азиатские и некоторые американские автомобили будут иметь другие габариты. И соответственно другие клеммы и (или) их расположение.
Автомобильные аккумуляторы для грузовиков и прочей строительной и специализированной техники, а также автобусов, конечно же отличаются от АКБ для легковых машин и габаритами и расположением клемм и проч. характеристиками. Они, как правило, устанавливаются парой.
В любом случае, продавец магазина спросит марку машины - это всегда отправная точка для определения конструкции и ёмкости автомобильного аккумулятора. Обращаем ваше внимание, что при покупке аккумулятора у нас, вам не только доставят АКБ, но и установят его совершенно бесплатно. Даже если вы счастливый обладатель, например Chrysler Sebring, и для установки специального аккумулятора нужно снимать колесо, а не просто поставить батарею под капот в специальное "гнездо".:).