Современные технологии изготовления аккумуляторов
Электролит батареи находится не в свободном жидком виде, а абсорбирован в высокопористой волокнистой стеклоткани-сепараторе, плотно прижатой к пластинам (при этом сам электролит – жидкий). В результате достигается высокая степень контакта электролита с активной массой пластин и, как следствие, снижается собственное сопротивление батареи. Зарядное напряжение генератора машины должно быть в диапазоне 14,4 -14,8 В, иначе АКБ не будет заряжаться полностью.
Достоинства технологии AGM
- выдерживают в 3-4 раза больше циклов разряда-заряда, чем обычные свинцово-кислотные стартерные батареи,
- выдерживают более глубокие разряды: если обычные свинцово-кислотные стартерные батареи можно разряжать на 10-15% без возникновения необратимых повреждений, то AGM-батареи – на 25-30%. Это означает, что AGM-батареи без участия генератора способны снабжать электропитанием энергоемкие системы автомобиля.
- принимают заряд в два-три раза быстрее, т.е. после разряда быстрее заряжаются до 100%. Этим удается избежать долгого нахождения батареи в недозаряженном состоянии, что крайне губительно для свинцово-кислотных аккумуляторных батарей.
Gel (гелевые)
В электролит батарей добавлена кремниевая кислота, превращающая его в гель и фосфорная кислота, которая увеличивает количество возможных циклов разряда и заряда и способность к восстановлению после глубокого разряда. По своей сути гелевый аккумулятор является силовым (тяговым) аккумулятором, наиболее подходящим для электромобилей и погрузчиков, а также для систем резервного электроснабжения.
Стартовые характеристики хуже, чем у AGM или EFB. Гелевые аккумуляторы применяют рыбаки, дачники, охотники, сельские хозяйства, жители частных домов в системах бесперебойного питания. Распространены в электротранспорте, системах альтернативной энергетики (ветряки, солнечные батареи), в мототехнике.
Достоинства технологии GEL
- небольшая вероятность потери электролита, эксплуатировать можно практически в любом положении,
- высокая циклическая стойкость и полная безуходность.
Недостатки
- ухудшенные пусковые свойства при низких температурах и непереносимость повышенных температур (непригодны к установке в подкапотном пространстве).
- высокая стоимость.
EFB (Enchanced Flooded Battery)
Это промежуточный вариант между AGM и обычными жидкостными батареями. Фактически - улучшенный кислотный аккумулятор. При сборке на пластину накладывается ещё тонкий слой гигроскопичного волока, как в AGM. Поэтому лучше удерживается активная масса на пластине, продлевается срок эксплуатации аккумулятора и повышается надежность.
Достоинства технологии EFB
- повышенная стойкость к расслоению электролита и осыпанию активной массы,
- повышенная циклическая устойчивость благодаря улучшенному сцеплению активной массы (до 100 циклов при 50% разрядке),
- недорогая альтернатива AGM.
Обращаем внимание: на любом из этих аккумуляторов ВСЕГДА будет надпись «AGM –Technology» или «GEL-Technology» или «Enchanced Flooded Battery». Не позволяйте продавцам вводить вас в заблуждение.
Это лишь немногие технологии, применяемые в производстве аккумуляторов. У любой есть и достоинства и недостатки. Наши консультанты расскажут о них и помогут подобрать аккумулятор именно для Вашей машины.