Электролит
Электролит в аккумуляторе - основной компонент батареи. Это химически активный раствор, состоящий из щелочи или кислоты в дистиллированной воде. Этот раствор позволяет аккумулятору накапливать и передавать электричество в автомобильную электрическую систему.
Производители предлагают разные растворы для различных типов аккумуляторов:
- Щелочные, содержащие гидроксиды калия, натрия и лития, надежны и долговечны, но не способны выдавать большой ток.
- Кислотные, включающие серную кислоту и дистиллированную воду. Они способны выдавать большой ток и, в отличие от щелочных растворов, не так быстро закипают или замерзают.
- Корректирующие растворы встречаются в нескольких видах: твердый калиево-литиевый, жидкий калиево-литиевый и жидкий кислотный.
- Несмотря на различный состав, их главная задача - удерживать электрический заряд.
При выборе электролита учитывайте следующие параметры:
Плотность, которая зависит от климатических условий. Если эксплуатируете аккумулятор в летних условиях, плотность электролита должна быть в пределах 1,23-1,24 г/см³. Для эксплуатации аккумулятора зимой - 1,27-1,28 г/см³, а в суровых северных условиях может достигать 1,30-1,34 г/см³. При подборе раствора по плотности следуйте рекомендациям производителя.
Важно следить за испарением дистиллированной воды, которое может увеличить плотность раствора. При необходимости долейте дистиллированную воду или проведите полную замену раствора.
При выборе учитывается состав раствора: щелочной, кислотный или корректирующий.