ЗАКАЗ ЗВОНКА
Имя, отчество * Конт. тел.:
C Вами свяжутся в течение 10 минут!
позвонить

Причины разряда аккумуляторной батареи

Аккумуляторная батарея нуждается в уходе, который на деле очень несложен, требует небольших затрат времени, но помогает при этом избежать существенных финансовых потерь.

Собственно, основные мероприятия по обслуживанию аккумуляторной батареи в большей мере вытекают из причин, вызывающих ее систематический разряд. Наибольшая нагрузка ложится на аккумулятор в моменты запуска двигателя, особенно в холодное время года.


 
Неотрегулированные системы зажигания и питания могут стать причинами того, что мотор не удастся завести с первой-второй попытки. В таком случае каждая последующая подача питания на стартер будет приводить к все более глубокому разряду аккумуляторной батареи. При интенсивном режиме эксплуатации и отсутствии неисправностей в бортовой электросети аккумулятор постепенно восстанавливает уровень заряда. Даже если не использовать внешнее зарядное устройство, этот показатель в качественной батарее может стабильно поддерживаться в пределах 80-90% от максимального значения в течение достаточно длительного времени.

Однако существует еще одна достаточно распространенная причина потери заряда аккумулятором – утечки в бортовой электроцепи, в частности – через высоковольтные провода. На них ложится наибольшая нагрузка, соответственно, от их качества во многом зависит и работа всей системы энергоснабжения двигателя. Вполне возможны дефекты на различных участках остальной проводки, в клеммных колодках, в переключателях и т.п. Если полностью заряженный с вечера и установленный на автомобиль аккумулятор к утру заметно снизил свои параметры, то замыкания в электроцепи – одна из вполне вероятных причин его разряда.

Причиной нарушения нормальной работы аккумуляторной батареи могут стать окислившиеся клеммы и загрязненная поверхность батареи. Пыль, смешанная с маслом, кислотой, влагой – отличный проводник электричества, и способствуют ускоренному саморазряду аккумулятора.

Постоянный разряд аккумуляторной батареи будет происходить при нарушении режима работы генератора или реле-регулятора. Причем, в данном случае одинаково вреден, как и недозаряд батареи, так и перезаряд. Так, если зарядное напряжение составляет менее 13,8 В, батарею практически невозможно зарядить до требуемого уровня даже при интенсивном режиме движения, в результате показатель ее заряда постоянно уменьшается. Особенно заметным станет это в зимнее время. Если же зарядное напряжение превышает 14,5 В, значительно увеличивается скорость происходящих в аккумуляторе химических реакций, а именно – разложения электролита на водород и кислород. В результате очень быстро понижается уровень электролита в каждой из ячеек аккумуляторной батареи, активно происходит процесс коррозии токоотводящих элементов. Длительный перезаряд батареи может даже привести к ее взрыву!

Использование значительного количества дополнительных потребителей энергии также повышает вероятность систематического повышенного разряда аккумулятора – это может быть подогрев кресел, массажные накидки, холодильник, противотуманные фары и др. Использование подобных аксессуаров следует ограничить особенно при неработающем (или работающем на холостых оборотах) двигателе. Сочетание всех параметров электроцепи (мощность генератора, емкость аккумуляторной батареи) рассчитано производителями, исходя из показателей потребления тока штатными приборами, и дополнительная нагрузка вызовет постоянную повышенную отдачу энергии именно аккумулятором.

Кроме того, достаточно быстро аккумулятор может разряжаться в результате разрушения пластин внутри ячеек или сепаратора, разделяющего пластины. Ну и, конечно, окисление пластин, неизбежное в процессе эксплуатации любой аккумуляторной батареи, приводит к значительному понижению токопроводности и постепенному ухудшению всех показателей аккумуляторной батареи. В данных ситуациях иного выхода, кроме замены батареи, нет.

Таким образом, соблюдение несложных правил ухода за аккумулятором, а именно:

  • регулярная проверка уровня электролита и его плотности (в необслуживаемой аккумуляторной батареи – показателя напряжения разомкнутой цепи);
  • поддержание поверхности батареи и токовыводящих клемм в чистоте;
  • регулярный дозаряд аккумуляторной батареи с помощью внешнего зарядного устройства;
  • соблюдение правил эксплуатации батареи, указанные производителем помогут значительно продлить срок службы батареи и обезопасить Вас от неприятных сюрпризов.
КОНТАКТЫ

Velcom8(029) 653 56 59
МТС8(029) 767 51 03
Life8(025) 747 37 64
Факс8(017) 336 00 44
E-mailcontact@akumulator.by

Минск, ул. В. Сырокомли, д. 7, ТЦ "АвтоМир", пав.181
СТАТЬИ
ВСЕ СТАТЬИ

Зарядка аккумулятора в Минске

Заряжаем АКБ (обслуживаемые, необслуживаемые, гелевые, AGM) для легковых автомобилей - 5 руб., для грузовых - 8 руб.

Прикурить автомобиль

Прикурить любой легковой или грузовой автомобиль в Минске.